среда, 27 марта 2013 г.

Начинаем КУРС для учителей


Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средство реализации требований ФГОС ОО
Учимся до 20 апреля по понедельникам, четвергам, субботам по расписанию.
В результате работы

1) систематизируем понятия ФГОС, СДП, ИКТ, ИОС, УУД, ТРКМ, ЭОР

2) на практике создаем интерактивные задания для интерактивной доски, осваиваем систему опросов, технологию WEB 2.0, учимся работать с документ камерой, создаем тесты в программе Hot-potetos

3) на зачете покажем, чему и как научились использовать ИКТ для реализации требований ФГОС. Для этого команда каждой школы покажет самое лучшее, что было сделано каждым студентом ОП, под определенным углом. Угол обозрения работ будет задан на зачетном занятии 20 апреля в 9.00 ч.

4) удостоверение ИРО на 108ч по предложенной программе получит каждый научившийся использовать ИКТ для реализации ФГОС. Доказать умение нужно фактами (по каждой теме - разработка учебных ситуаций)  и показать результат на  зачете.


Внимание! Будем соблюдать два правила при работе в Интернете:
1. Страницы в браузере открывать в новых вкладках (щелчок правой кнопки мыши открыть в новой вкладке)
2. Регистрироваться на ресурсах с одним и тем же логином и паролем 

Итак, начинаем!

Введение:
1) Заполняем таблицу совместного редактирования "Таблица успеха", где будут фиксироваться все ваши достижения.
2)  делимся на группы для занятий с интерактивной доской: 1 группа - 29 марта,    2 группа -  1 апреля. Освоение технологии в МКОУ "СОШ№2" в 105 кабинете с 10.00 до 14.30

Шаг 1. Определяем проблемное поле: зачем ФГОС?
Фильм  "4 волна"

Шаг 2. Создаем мотивацию к обучению
Используя прием ТРКМ, размышляем над вопросами формулируем ответы в документе совместного редактирования.

Шаг 3. Систематизируем терминологии ФГОС
используя информацию, изложенную в нормативных документах:
·        СанПиН 2.4.2.2821-10  
·        Тезаурус 
представьте ответ на вопрос своей группы  в виде электронной графической модели на кадрах совместной презентации
Вопросы для групп:
Группа 1.                  Что такое ФГОС? Чем он  отличается от ГОС 2004?
Группа 2.                  Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
Группа 3.                  Какие личностные и метапредметные результаты освоения учащимися ООП регламентируются ФГОС ОО?
Группа 4.                  В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
Группа 5.                  Что такое  информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
Группа 6.                  Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС?

Шаг 4. Обобщаем основные мысли в карту-ума

Шаг 5. Подводим итоги.

Ощущаем прирост? Знаниевый, методический?


Домашнее задание:
  1. Регистрация на Google
  2. В  таблице совместного редактирования "Таблица успеха" укажите Google-аккаунт
  3. Оставьте комментарий в форме  мини-эссе,  в котором отражаем связи между терминами: ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), ИОС (информационно-образовательная среда), ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), системно-деятельностный подход, УУД (универсальные учебные действия).

  • ЭССЭ  — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции, который  выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Этому жанру свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на откровенность и разговорную интонацию.





41 комментарий:

  1. На первом занятии мы разбирали различные понятия и термины и пытались определить отличия ФГОСа-2010 от ГОСа-2004. Мои выводы: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями.
    2. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
    -формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    -проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
    -активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    -построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
    3. УУД - универсальные учебные действия
    - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
    - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
    4. Информационно-методические условия реализации Стандарта должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
    Итог: эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Владимировна, очень здорово, что вы знакомы с глоссарием ФГОС, но хотелось бы увидеть как Вы понимаете взаимосвязь этих понятий.Что они (понятия) для Вас значат?

      Удалить
  2. Внедрение ФГОС требует от учителя системно - деятельностного подхода с помощью использования ИКТ, которые способствуют повышению результативности обучения и наличия ИОС. Все это обеспечивает формирование УУД у обучающих.

    ОтветитьУдалить
  3. Переход на ФГОС - это требование времени, общества, а главное - это просто необходимость. Изменение всех составляющих информационной образовательной среды должны быть постепенными и востребованными в образовательном учреждении.
    В первую очередь сам учитель должен обладать необходимыми УУД (умение учиться, понимать себя и чувства другого, умение строить отношения со всеми), а уже потом их развивать у учащихся средствами своего предмета. Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность. Системно-деятельностный подход к обучению, овладение ИКТ обеспечат хороший конечный результат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия Валерьевна, во многом с Вами согласна. Есть вопрос: может ли учитель помочь в совершенствовании ИОС школы или все таки он только может осваивать то, что есть?

      Удалить
  4. Наталья Николаевна, благодарю Вас за такое первое занятие, которое обогатило меня новыми знаниями по таким вопросам, как: Чем УУД отличается от ЗУН? Какие личностные и метапредметные результаты освоения учащимися ООП регламентируются ФГОС? Что такое ИОС образовательного учреждения?, наконец, Что же такое СДП, чем он отличается от традиционного подхода? Хотелось бы освоить МЕТОДИКУ СДП, для того чтобы УУД наших учащихся (да и мои, собственно)помогали бы им на протяжении жизни, в самых различных ее проявлениях. Надеюсь, ИКТ будут тому хорошими помощниками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, сложно по такому аккаунту узнать Вас, но я сделала предположение. Интересная форма эссе. Хотелось бы все-таки понять, как для Вас взаимосвязаны рассмотренные сегодня на занятии понятия. И стоит уточнить понятие СДП. Это ПОДХОД к учебному процессу, реализовать который помогают различные методические приемы. Здорово, что у Вас появилось желание их освоить.

      Удалить
  5. ИОС-это необходимое условие для внедрения ФГОС. ИКТ- это инструмент, с помощью которого мы можем реализовать ФГОС. УУД-это то, что мы должны получить в итоге реализации ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  6. Филинкова Елена Юрьевна

    ФГОС - новый этап в развитии подходов к проектированию образования, изменение структуры, содержания, сферы действия и назначение образовательного стандарта. ИОС - ключевое условие внедрения ФГОС.
    Для реализации основных принципов обучения используется ИКТ - различные информационные и коммуникационные технологии, сетевые ресурсы. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий формирования универсальных учебных действий. Системно - деятельностный подход организует процесс деятельности ученика. Только в процессе деятельности могут быть сформированы УУД (личностные; регулятивные (включающий также действия саморегуляции); познавательные; коммуникативные.

    ОтветитьУдалить
  7. Савченко Ольга Викторовна
    Создатели ФГОС надеются, что при использовании ИОС, ИКТ и внедрении СДП в обучение, у учеников вырабатаются УУД.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все бы хорошо, но ИОС, ИКТ и СДП должен совершенствовать, использовать и реализовывать УЧИТЕЛЬ. Надеяться, что кто-то это сделает за нас не приходится.

      Удалить
    2. Это понятно, что кашу, как всегда, расхлёбывать будет УЧИТЕЛЬ. Это у создатель ФГОС - розовые очки...

      Удалить
  8. ФГОС-принципиально новый для отечественной школы документ. Формирование УУД-это главная цель обучения, обозначенная в ФГОС. Формирование у учащихся УУД осуществляется через системно- деятельностный подход. Кроме того, чтобы добиться цели необходима современная информационно- образовательная среда, в которой сотрудники образовательного учреждения будут решать профессиональные задачи с применением ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  9. Доровко Светлана Владимировна

    Сверхзадача школьного образования - формирование гармонично развитой личности. ФГОС призван способствовать решению этой задачи. По ФГОС невозможно работать, не создав в школе высокоразвитую ИОС, составной частью которой являются ИКТ.Находясь в такой ИОС ,умело пользуясь СДП, в результате педагог получает сформированные у учащегося УУД.А это в свою очередь приближает нас к достижению вышеназванной сверхзадачи- воспитанию личности, способной жить и действовать в этом безумном, безумном, безумном мире. Круг замкнулся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реализация требований ФГОС ОО возможна благодаря 3-м составляющим:
      1. Информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей в себя совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
      2. Универсальным учебным действиям
      3. Системно-деятельностному подходу, обеспечивающему формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

      Удалить
    2. Светлана Владимировна, а где взять УУД, как составляющую ФГОС? Думаю, УУД это результат реализации ФГОС, а не его составляющая.

      Удалить
  10. Колясникова Екатерина Викторовна. Родился ребёнок. Только научился говорить,попал в ИОС, а там - ИКТ. Пришёл ребёнок в школу, его подвергли СДП, обучили УУД. И получился ребёнок, отвечающий ФГОС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, кратко, емко и интересно! Было бы здорово, если бы после того, как научился говорить попал в ИОбразовательнуюС, думаете она самоорганизующаяся? Мне кажется, сначала для ребенка доступны ИКТ без всякой системы, а потом в школе (и дай бог не только) - ИОС, а затем... (согласна по вашему тексту)
      Р.S. Екатерина Викторовна, создайте аккаунт (почту) в Google.

      Удалить
  11. Зеленцова Т.Л.
    Следуя ФГОС по окончании процесса обучения в школе нужно получить гармоничную всесторонне-развитую личность, владеющую УУД ( и ориентирующуюся в современном мире в том числе).Для большего эффекта использовать ИКТ и СДП желательно в ИОС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Леонидовна, откуда такая неуверенность? Почему желательно? Обязательно!!! Без этого ничего не получится.

      Удалить
  12. ФГОС, пришедший на смену ГОС 2004, определяет цель обучения учащихся в школе - освоение УУД, формирующихся на конкретных школьных уроках, которые построены по технологии СДП. Гарант результативности СДП - умение грамотно использовать инструменты ИКТ, доступ к которым обеспечивает ИОС, что, в свою очередь, так же регламентируется ФГОС

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Николаевна, с логикой не поспоришь! В точку.

      Удалить
  13. Хильченко Любовь При внедрении ФГОС главной целью является формирование УУД, СДП является способом действия для достижения этой цели. А ИОС и ИКТ это инструменты в способе действия.

    ОтветитьУдалить
  14. Лапушкина Людмила Григорьевна
    Всё меняется стремительно на наших глазах. Поэтому сегодня неизбежным является погружение образовательного процесса в многомерный мир информационных технологий, что позволяет нам увидеть в ФГОС в отличии от ГОС. Радует то, в основе ФГОС лежит учебно деятельностный подход учебного процесса , что он работает на результат освоения образовательной программы, требователен к структуре и условиям его реализации.

    ОтветитьУдалить
  15. Бутакова Любовь Николаевна
    ФГОС - это совокупность требований к ИОС, ИКТ СДП для воспитания гармонически развитой личности и формирования у неё УУД

    ОтветитьУдалить
  16. Коркина Марина Борисовна.
    Для решения задач ФГОС необходимо выполнение трех основных требований. Первое требование, это умение учащимися применять УУД, так как именно УУД является результатом внедрения ФГОС. Для достижения этого результата необходимо создание благоприятных условий, т.е. ИОС, а для их создания нужно активно использовать ИКТ, так как ИКТ являются комплексом методов и средств, обеспечивающих создание и хранение информации направленной на повышение производительности труда и его эффективности, это и является вторым требованием ФГОС. Также ФГОС предъявляет требования и к структуре ООП, которые посредством СДП.

    ОтветитьУдалить
  17. Филипьев А.Н.
    При создании ФГОС была поставлена новая более полная задача в воспитании и обучении детей
    ФГОС реализуется по 3 составляющим:
    ИОС - включает технологические средства. культурные и организационные формы взаимодействия с применением ИКт
    УУД-с огромным многообразием фьрм взаимодействий
    СДП-что позволит обеспечить готовность к саморазвитию и дальнейшему образовательному процессу в жизни

    ОтветитьУдалить
  18. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия Владимировна, а как в этой системе уживаются ИКТ и ИОС?

      Удалить
  19. Никитина Ирина1 апреля 2013 г., 11:14

    Именно современная ИОС потребовало введение нового образовательного стандарта – ФГОС. С помощью ИКТ реализуются основные принципы обучения, регламентированные ФГОС. ИКТ предполагает СДП в обучении, такой подход в обучении и формирует УУД. А сформированность УУД учащихся и будет результатом реализации ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  20. Ирина Владимировна, системно-деятельностный подход легче реализовать с помощью ИКТ - ИКТ помощник в этом случае.А ИОС одно из условий реализации ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  21. Представим ФГОС как Жилищный кодекс, который предполагает наличие «дома» - школьного здания, оборудование – ИОС, «жителей» - учителей, владеющих ИКТ и способных сформировать у школьников УУД. В правильно построенном и современно оборудованном доме комфортно жить, а в оснащенной по ФГОС школе интересно учиться.

    ОтветитьУдалить
  22. Махольц Ольга Павловна
    ФГОС представляет собой совокупность требований для воспитания личности, с использованием ИКТ, ИОС и СДП.

    ОтветитьУдалить
  23. Каждый продукт, производимый для потребления, должен иметь ГОСТ. ФГОС разработан для определения критериев качественного образовательного продукта. Сформированность у обучающихся УУД - показатель качества. ИОС - условия. Сформировать что-либо без организации и системы невозможно (речь идёт о СДП).

    ОтветитьУдалить
  24. Исаева Надежда Степановна.
    К сожалению, я не представилась - предыдущий комментарий мой. Следует добавить к выше сказанному. ИКТ - неоценимый помощник в субъект-субъектных образовательных отношениях (учитель - ученик).

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. ФГОС-это новая эпоха в системе образования.задача педагога не просто дать знания учащемуся,а научить добывать эти знания самостоятельно в дальнейшем применяя эти знания на практике во взрослой жизни.Прогресс не стоит на месте и современному педагогу необходимо овладевать новейшими инновационными технологиями и успешно применять их в своей работе

    ОтветитьУдалить