Начинаем курс "ИКТ как средство реализации деятельности ФГОС НОО"
В результате работы
1) систематизируем понятия ФГОС, СДП, ИКТ, ИОС, УУД, ТРКМ, ЭОР
2) на практике создаем интерактивные задания для интерактивной доски, осваиваем систему опросов, технологию WEB 2.0, учимся работать с документ камерой
3) на зачете покажем, чему и как научились использовать ИКТ для реализации требований ФГОС. .
4) удостоверение ИРО на 80ч по предложенной программе получит каждый научившийся использовать ИКТ для реализации ФГОС. Доказать умение нужно фактами (по каждой теме - разработка учебных ситуаций) и показать результат на зачете.
Итак, начинаем:
Важно:
1)Прежде всего регистрация на курсе в таблице совместного редактирования (она же таблица-продвижения)
2) Далее заполняем входную анкету
3) Вспомните аккаунт или вновь зарегестрируйтесь на Google (очень нужно!)
Главный наш документ ФГОС НОО
В результате работы
1) систематизируем понятия ФГОС, СДП, ИКТ, ИОС, УУД, ТРКМ, ЭОР
2) на практике создаем интерактивные задания для интерактивной доски, осваиваем систему опросов, технологию WEB 2.0, учимся работать с документ камерой
3) на зачете покажем, чему и как научились использовать ИКТ для реализации требований ФГОС. .
4) удостоверение ИРО на 80ч по предложенной программе получит каждый научившийся использовать ИКТ для реализации ФГОС. Доказать умение нужно фактами (по каждой теме - разработка учебных ситуаций) и показать результат на зачете.
Внимание! Будем соблюдать два правила при работе в Интернете:
1. Страницы в браузере открывать в новых вкладках (щелчок правой кнопки мыши открыть в новой вкладке)
2. Регистрироваться на ресурсах с одним и тем же логином и паролем
Важно:
1)Прежде всего регистрация на курсе в таблице совместного редактирования (она же таблица-продвижения)
2) Далее заполняем входную анкету
3) Вспомните аккаунт или вновь зарегестрируйтесь на Google (очень нужно!)
Главный наш документ ФГОС НОО
1) заполняем документ совместного редактирования
2) создаем кластер "Структура ФГОС"
2) создаем кластер "Структура ФГОС"
3) Домашнее задание:
Оставьте комментарий в форме мини-эссе, в котором отражаем связи между терминами: ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), ИОС (информационно-образовательная среда), ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), СДП (системно-деятельностный подход), УУД (универсальные учебные действия).
Оставьте комментарий в форме мини-эссе, в котором отражаем связи между терминами: ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), ИОС (информационно-образовательная среда), ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), СДП (системно-деятельностный подход), УУД (универсальные учебные действия).
- ЭССЭ — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции, который выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Этому жанру свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на откровенность и разговорную интонацию.
4) Создаем карту - ума "Новые требования к результатам ФГОС"
Внимательно изучая личностно-ориентированные результаты, проанализируйте их и разделите на три группы в соответствии с типологическими признаками:
Внимательно изучая личностно-ориентированные результаты, проанализируйте их и разделите на три группы в соответствии с типологическими признаками:
- Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка;
- Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»;
- Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.
(УУД), делятся на три группы в соответствии с типологическими признаками:
- Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность
- Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;
- Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
5)Отвечаем на вопрос: "Какой он, современный урок" или "Системно-деятельностный подход, это как?" (презентация)
7) Что будем делать на зачете?
- делимся на группы по 4 человека, выбираем предмет (письмо, русский, чтение, математика, окружающий мир и т.д. )
- будет рациональнее создавать во время всего курса учебные ситуации в соответствии с требованиями ФГОС с использованием различных ИКТ-инструментов для урока по данному предмету
- придумываем группой сценарий потрясающего урока в соответствии с требованиями ФГОС и создаем технологическую карту урока
- 14 сентября защищаем группой свой урок, представляя свою тех. карту
Реализация ФГОС предполагает формирование у учащихся УУД. Ведушим при этом является СДП в обучении при условии создания ИОС, включающей в себя ТС, ИОР и педагогические технологии. В результате полностью меняется структура урока. Использование ИКТ в ФГОС существенно облегчает задачу организации СДП. Хотя отсутствие технических средств не препятствует осуществлению ФГОС.
ОтветитьУдалитьТатьяна, замечательная интерпретация аббревиатур. Коротко и ясно обо всем, о чем говорили на занятии.
УдалитьСпасибо!
УдалитьОдним из условий реализации ФГОС,является информационно-образовательная среда (ИОС),при системно-деятельностном подходе и использовании информационно-коммуникационных технологий(ИКТ).Всё это способствует формированию результата,а именно-универсальных учебных действий(УУД).
ОтветитьУдалитьОльга, эссе просто, коротко и понятно.Отличная проба пера!
УдалитьФГОС НОО – это нормативный правовой документ в образовании. ФГОС представляет собой совокупность трех видов требований, обязательных при реализации основной образовательной программы:
ОтветитьУдалить1.к результатам освоения основной образовательной программы;
2.к структуре основной образовательной программы;
3.к условиям реализации основной образовательной программы.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой УУД. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход (СДП). Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (ИОС). Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Светлана Анатольевна, замечательные выдержки из документа!
УдалитьЭто новый взгляд, подход в обучении. Все это входит в систему ФГОС, является составляющими частями системы. Например, УУД достигается через системно-деятельностный подход. Внедрение ИКТ - это изменение технологии обучения. Можно конечно что то не брать, но это не будет соответствовать требованиям современного урока.
ОтветитьУдалитьНаталья Ивановна, не совсем понятно, что является новым взглядом, подходом в обучении? Что входит в систему ФГОС?
УдалитьОдним из основных положений ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие УУД. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в школе.В основе ФГОС лежит СДП, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоенияУУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. ИОС образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
ОтветитьУдалитьЛариса, со всем согласна, но вопрос: а почему без ИКТ "формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно"?
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьФГОС – это совокупность трех требований:
ОтветитьУдалить к результатам освоения ООП НОО (личностным; метапредметным, включающим освоенные УУД и предметным);
к структуре;
к условиям реализации ООП НОО (одним из которых является ИОС, который включает в себя ИОР, ТС и педагогические технологии). Использование ИКТ помогает в решении учебно-познавательных и профессиональных задач.
В основе ФГОС лежит СДП.
Верной дорогой идете, Наталья Владимировна.
УдалитьДля реализации ФГОС необходимо создать ИОС и с помощью ИКТ формировать УУД,осуществляя СДП.
ОтветитьУдалитьГалина Исаевна, одно предложение и все встало на свои места. Здорово!
УдалитьФГОС - это требование к результатам, к структуре, к условиям реализации основной образовательной программы.
ОтветитьУдалитьИКТ - использование на уроке помогает учащимс ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевть практическими способностями.
ИОС - совокупность технических средств, культурно - организационной формы.
УУД - универсальные учебные действия, развивающие личностные качества. предметные и метопредметные понятия.
Использование на уроке Икт меняет структуру уроука, делает его интересным, насыщенным, творческим, дает учащемуся самостоятельно выполнить задание. Усвоение учебного материала проходит на высоком уровне, делает системно -деятельный подход учителя ведущим, что позволяет выполнить требования ФГОСа.
ФалькоЛ.С, Аввакумова О.Ю, Калугина В.А, Теляева ЛА
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать мнение каждого.
УдалитьСовременное общество постоянно меняется. Переход системы образования на ФГОС – это необходимость нашего времени. Главной целью ФГОС является развитие личности ребенка. Ключевая задача начальной школы - это реализация программы формирования УУД. Важным условием является создание ИОС и умение учителя профессионально работать с современными ИКТ. Исмагилова Н.
ОтветитьУдалитьФГОС НОО - документ, по которому обязан работать современный учитель начальных классов. Пришло время системно - деятельностного подхода (СДП)в обучении и воспитании. Создавая информационную образовательную среду (ИОС) учителю легко формировать универсальные учебные действия (УУД), активно используя ИКТ, ЭОР.Мохнатова Надежда.
ОтветитьУдалитьНадежда, в Вашем эссе все просто и понятно, я солидарна с Вами
ОтветитьУдалитьОсновной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация ФГОС. Поэтому современный урок учителя должен отвечать необходимым требованиям: это и применение в полном объеме ИКТ, ЭОР, и использование методов СДП по формированию у учащихся УУД. Совокупность всех этих компонентов может привести к хорошим результатам в обучении учащихся.
ОтветитьУдалитьБез ИКТ "формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, возможно", но с ИКТ повышается возможность осуществления самостоятельного поиска и фиксации необходимой информации учащимся, способствует умению к самообучению.
ОтветитьУдалить. Переход системы образования на ФГОС – это необходимость нашего времени. Главным является развитие личности ребенка и формирование универсальных учебных действий (УУД). Для успешного формирования УУД учителю, как организатору учебной деятельности, необходимо использовать системно- деятельностный подход (СДП), который лежит в основе ФГОС. Также очень важно создать информационно- образовательную среду (ИОС) и умение учителя работать с современными ИКТ.
ОтветитьУдалитьОтличительная черта современного мира - высокие темпы обновления технологий. Новое поколение учеников должно учиться в современной школе.меняются требования к системе образования. обществу и государству необходим выпускник обладающий новыми качествами. ФГОС - это координально новый шаг в будущее. Без ИКТ,наверное, будет невозможно внедрять ФГОС в образовательный процесс, поэтому приходится овладевать многими понятиями, умениями и постоянно повышать свою грамотность в области информационных технологий. формирование УУД это верный шаг, позволяющий ученикам реализовывать свои возможности и успешно участвовать в процессе познания.
ОтветитьУдалитьОтветитьУдалить
Катаева О.Ю.
ОтветитьУдалитьФГОС ИОС ИКТ СДП УУД личность ученика
ФГОС НОО – это документ, совокупность требований, обязательных для реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями. ФГОС прописывает условия, при которых организована такая информационно-образовательная среда, в которой ученик учится работать с информацией, используя коммуникационные технологии. Чтобы учащиеся смогли свободно владеть информационно-коммуникационными технологиями, учитель выстраивает учебную деятельность на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Структура системно-деятельностного подхода так же обеспечивает формирование универсальных учебных действий у учащихся. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности способствует становлению личностных характеристик выпускника.
ФГОС – это аббревиатура из темы наших курсов повышения квалификации. Многие учителя реализуют ФГОС НОО уже третий год, а некоторые – четвёртый (если школа стала «пилотной» по внедрению федерального государственного образовательного стандарта). На курсах создана такая информационно-образовательная среда, которая позволяет учителям познакомиться с возможностями информационно-коммуникационных технологий и овладеть некоторыми из них. Курсы ведут опытные педагоги, которые организовали деятельность в рамках системно-деятельностного подхода. Такой подход позволяет создать условия для «проживания» собственного опыта. Несмотря на то, что у учителей уже сформированы универсальные учебные действия, умение работать с информацией остаётся на недостаточном уровне. Чаще всего это проявляется в том, что учителя не достигли совершенства в работе с компьютером. Поэтому на курсах каждый сможет повысить свою компетенцию в умении применять полученные знания в своей профессиональной деятельности и получит возможность в совершенстве овладеть ИКТ. Катаева О.Ю.
ОтветитьУдалитьФГОС - государственный стандарт, ставящий целью обучения формирование УУД средствами ИКТ методом(способом) СДП через организацию ИОС.
ОтветитьУдалитьВ основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход,который помогает осуществлять ИОС.Она должна включать в себя совокупность технологических средств с применением ИКТ для формирования у обучающихся УУД.
ОтветитьУдалитьФГОС - это документ, в котором представлены требования необходимые для реализации образовательных программ. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход - развитие личности учащихся на основе усвоения УУД. ИОС играет решающую роль в овладении УУД, а ИКТ - это своего рода инструмент в освоении универсальных учебных действий. Тарханова Н.Э.
ОтветитьУдалитьФгос -документ, который который формирует УУД у учащихся с применением ИКТ. Системно -деятельный подход в обучении необходим.Очень важна информационная среда. ГОРНЫХ О,В.
ОтветитьУдалить