вторник, 25 марта 2014 г.

Мастерская "Формирующее оценивание с использованием ИКТ-инструментов"

Дневник стажировки в Сингапуре
Опыт тьютерской деятельности в формате стажировки  проекта "Школа Росатома"

Сильная сторона стажировки : формат  - образовательное событие -ТРИ пары - 
  • среда и ситуация, вызывающая интерес
  • план и реализация замысла до завершения
  • рефлексия - личные  достижения и оценка события.
Самый сложный вопрос, который интересовал более всего стажеров?


1) Образовательное событие - создаем красочные плакаты 
(дома их печатаем и весим в учительскую),  разъясняющие и рекламирующие
формирующее оценивание,
итоговое оценивание,
отличия разных  форм оценивания
 представляем работу команды.
  • Отвечаем на вопрос от группы в комментариях в форме эссе (новое, субъективно окрашенное мнение о чем-либо): Проанализируйте помогли ли Вам при работе над плакатом разработанные критерии, повлияли ли они на качество вашей работы? Как? Считаете ли вы, что разработка критериев это организация  формирующего оценивания?  Почему?
  • Оцениваем качество эссе у другой группы в форме ответа на комментарий.
Критерии оценки качества эссе и комментариев к ним:
**0 - не присутствует, 1 - частично присутствует, 2 - присутствует в полном объеме

  1. Полнота высказывания (наличие в эссе ответа на все поставленные вопросы, в комментарии к эссе полное предложения в качестве оценки)
  2. Аналитичность высказывания (наличие интересных взвешенных мыслей, заставляющих подумать, а может и поспорить)
  3. Простота и понятность высказывания (использование простых и понятных оборотов для формулирования мысли)


Информационная поддержка образовательного события:
презентация о видах и формах оценивания
практическое руководство: оценивание для обучения
пост блога об оцениванию (интересны 1 и 3 презентации
Стратегии формирующего оценивания

2) Задание: Оцените техники формирующего оценивания созданные на стажировке в презентации совместного редактирования.
После выбранной для  техники, заполняем оценочный слайд, не забываем сначала его подписать.



  1. оценка плаката 
  2. качество ответов на вопросы в форме эссе
  3. качество оценивания эссе
  4. количество оцененных техник и их полнота
максимальное количество баллов - (6?+6+6+6?=24)
более 70 % (17 баллов)- высокий уровень работы
от 50% до 70% (12-16 баллов)- средний уровень работы
меньше 50% (12 баллов) - низкий уровень работы


4 комментария:

  1. Действительно, критерии помогают при работе над плакатом, помогают выполнить работу качественно, систематизируют нашу работу и определяют, по каким направлениям работать.Критерии необходимы, они определяют работу учащихся и учителей, работа течёт в одном русле: учитель и ученик понимают к какому они результату должны прийти.

    ОтветитьУдалить
  2. при работе над плакатом мы ориентировались на контрольные точки критериев. Пытались создать наш плакат информативным, ярким, необычным. Заранее подготовленные критерии помогли эффективно организовать процесс работы и способствовали более глубокому пониманию нашей темы.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Наталье Николаевне за интересное занятие! Есть над чем задуматься!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень важно не только иметь четкие критерии, но и уметь их разрабатывать, Это именно формирующее оценивание, т.к. формируется понимание того, к какому результату надо прийти! Надо учить этому и детей, и учителей! (мнение группы №2)

    ОтветитьУдалить